Подпишитесь на новости
По всем возникающим вопросам
Вы можете обратиться в центр
поддержки клиентов
8(495)585-84-07 8(499)374-66-58/59

Объединение АТС Panasonic в сеть

Системы TDA могут быть объединены в сеть с другими АТС Panasonic, а также с системами других производителей, поскольку они поддерживают стандартные сетевые протоколы: Q.SIG, ISDN PRI, ISDN BRI, R2 MFC/DTMF/Pulse, а также VoIP H.323 ver.2 (кодеки G.711, G.729A и G.723.1).

Соединение цифровых цифровому интерфейсу ISDN можно производить с использованием протокола QSIG, который обеспечивает реализацию расширенного набора функций в частной сети. При создании сети QSIG для каждого подключения ISDN должны быть определены ведущий порт на одной УАТС и ведомый порт на другой УАТС.

Поскольку АТС Panasonic серии KX-TDA могут выполнять роль ведущей (master) в сети ISDN, возможно построение различных конфигураций из различных производителей для организации корпоративных сетей. Для каждого порта ISDN в сети посредством системного программирования могут быть активизированы следующие услуги:
 

Идентификация исходящих вызовов (CLIP) При выполнении вызова номер вызывающего абонента посылается в сеть QSIG. Перед ответом на вызов вызываемый абонент может видеть этот номер
Идентификация входящих вызовов (COLP) При ответе на вызов номер ответившего абонента посылается в сеть QSIG. После ответа на вызов вызывающий абонент может видеть номер ответившего абонента
Запрет идентификации исходящих вызовов (CLIR) Запрет предоставления идентификации (CLI) вызывающего абонента вызываемому абоненту. Можно установить/снять на каждом порту
Запрет идентификации входящих вызовов (COLR) Запрет предоставления идентификации (CLI) вызывающего абонента вызываемому абоненту. Можно установить/снять на каждом порту
Идентификация имени вызывающего абонента (CNIP) При выполнении вызова имя вызывающего абонента посылается в сеть QSIG. Перед ответом на вызов вызываемый абонент может видеть это имя
Идентификация имени вызываемого абонента (CONP) При ответе на вызов имя ответившего абонента посылается в сеть QSIG. После ответа на вызов вызывающий абонент может видеть имя ответившего абонента
Запрет идентификации имени вызывающего абонента (CNIR) Запрет предоставления имени вызывающего абонента вызываемому абоненту. Можно установить/снять на каждом порту
Запрет идентификации имени вызываемого абонента (CONR) Запрет посылки идентификации (CONP) от ответившего абонента. Можно установить/снять на каждом порту
Постоянная переадресация вызовов через QSIG Перенаправление вызовов в сеть QSIG. Отличительной особенностью протокола QSIG является автоматическое освобождение занятых каналов при возврате вызова в обратно в "свою" АТС (т.е. когда абонент одной АТС вызывает абонента другой, а тот в свою очередь возвращает звонок третьему абоненту, находящемуся в той же станции, что и первый, т.е. устанавливается соединение между абонентами одной АТСи каналы, которые были заняты в ходе пересылки вызова автоматически освобождаются
Переадресация вызова через QSIG Переадресация вызова в сеть QSIG с освобождением каналов
Установление соединения с занятым абонентом через QSIG Получение вызывного сигнала при обратном вызове, когда освобождается занятый вызываемый абонент в сети QSIG

Абоненты одной из АТС в сети могут завести на кнопки своих системных телефонов внутренние номера абонентов других АТС, контролировать их статус (занят/свободен) и выполнять или переадресовывать вызовы на эти внутренние номера нажатием одной кнопки (функция NDSS). Фактически доступ к таким абонентам сети будет производиться точно также, как и к внутренним номерам своей станции. Это позволяет централизовать функции оператора в случае, если станции находятся в разных местах. Всего контролируемых внутренних линий может быть не более 32. Версия программного обеспечения всех АТС в сети должна быть не ниже версии 2. В АТС, с которой выполняется контроль, и во все контролируемые УАТС, должны быть установлены карты флэш-памяти SD для обновления программного обеспечения до версии с расширенными возможностями KX-TDA6920, KX-TDA0920 или KX-TDA3920.

В последнее время большое распространение получило использование IP-сетей для связи между филиалами компании и центральным офисом. Это решение позволяет существенно снизить затраты на связь между офисами в разных городах за счет передачи голоса и данных по одним и тем же каналам. При соединении цифровых АТС Panasonic KX-TDA по каналам IP получается единая корпоративная сеть с общим номерным планом и общими функциями, включающими и функцию NDSS. Если небольшой филиал связан с центральным офисом IP каналом достаточной пропускной способности, в нем не обязательно устанавливать Мини-АТС, а достаточно использовать IP-телефоны, которые имеют доступ ко всем ресурсам центральной системы (Panasonic KX-TDA30 эту функцию не поддерживает). К сожалению, на данный момент АТС Panasonic KX-TDA поддерживает только IP-телефоны Panasonic KX-NT366, однако в будущем планируется разработка интерфейса, позволяющего работать с IP-телефонами сторонних производителей.

При соединении цифровых АТС Panasonic в единую сеть возможны два варианта создания плана нумерации всей сети. В первом случае устанавливается, что внутренние номера каждой АТС начинаются на свою цифру (например, у первой АТС - на 1, у второй на 2 и т.д.). Это дает некоторые удобства, т.к. система имеет общую нумерацию с короткими внутренними номерами (3-4 цифры) и пользователи могут не знать в какой АТС находится нужный им абонент, достаточно набрать его внутренний номер. Во втором случае каждой телефонной станции присваивается свой префикс из нескольких цифр, внутренние номера каждой АТС остаются без изменений. Номер внутреннего абонента состоит из префикса станции и номера внутри нее, что немного длиннее, чем в первом случае, но дает ряд удобств, например, в том случае, когда префикс каждой АТС совпадает с кодом города, в которой она установлена и набор номера абонента производится также, как и при междугородней телефонной связи. Можно построить сеть АТС с такой нумерацией, что пользователи будут набирать стандартные междугородние номера, не зная о том, что вызовы производятся через частную корпоративную сеть компании.

Объединение в сеть нескольких АТС Panasonic, находящихся в разных городах позволяет получать распределенные центры обработки вызовов для компаний, предлагающих свои услуги в нескольких регионов. Вызовы, поступившие в центральный офис, могут быть мгновенно переданы в необходимую АТС, находящуюся в месте поступления заказа. Характерным примером применения такого решения может служить транспортная компания, оказывающая услуги по перевозке пассажиров или грузов в нескольких населенных пунктах в с главным офисом, куда поступает основной поток заказов, который перераспределяется в соответствии с местом, откуда поступил заказ. В другом случае такое решение может быть полезно для подключения резервных операторов в центры по обработке вызовов торговых компаний в период пикового спроса (например, после выхода телевизионной рекламы).

Для распределенных систем, состоящих из нескольких АТС Panasonic, удобно организовывать селекторные совещания с участниками - абонентами разных АТС. Для этого используется функция "вещание", позволяющая организовывать 32-стороннюю управляемую конференцию. Участниками такой конференции могут быть абоненты, занесенные в список при системном программировании (всего таких списков может быть до 8 на одну АТС). Первоначально право слова имеет только ведущий, который также назначается при программировании системы. По ходу конференции он может подключать для ответа любого участника, максимальное одновременное количество участников, которые имеют право слова - 4, для того чтобы дать слово следующему участнику необходимо отключить кого-то из текущих. Отключенный участник конференции автоматически переходит в разряд слушателей. Любой слушатель может подать сигнал о своем желании высказаться нажатием специальной кнопки или цифрового кода на своем телефоне. При этом на телефон ведущего передается сигнал о том, что один из абонентов просит слова.