Подпишитесь на новости
По всем возникающим вопросам
Вы можете обратиться в центр
поддержки клиентов
8(495)585-84-07 8(499)374-66-58/59

Что такое VoIP транк?

Если вы собрались покупать IP АТС, Вам наверняка станет знакомо слово VoIP транк(так же может называть SIP транк, H3223 транк или Цифровой транк.) 

VoIP -транк – это виртуальный канал между оператором и клиентом, работающий поверх сети IP,аналог Е1 в традиционной телефонии.Но в отличии от канала E1 может иметь произвольную емкость линий, то есть от 1 до + бесконечности. Сигнализация используемая для VoIP-транков: чаще всего протокол SIP или H.323.


Со стороны оператора создать VoIP-транк, значит создать статическую или динамическую запись на шлюзе или софтсвитче, после чего оборудование готово посылать и принимать вызовы от клиента.Клиент в свою очень, пользуясь настройками предоставленными оператором настраивает свою IP АТС.

Существует два основных вида подключения к сети для предоставления услуги VoIP-транк:

  1. С гарантией качества, если абонент находится в сети оператора.

  2. Без гарантии качества, случай когда между абонентом и оператором сеть Интернет.

Преимущества VoIP-транка:

  • Нет необходимости в покупке дополнительных интерфейсных плат или АТА адаптеров для подключения к сети традиционной телефонии.

  • При переезде из одного офиса в другой ваш номер останется с вами. Вам не придется дополнительно платить за переадресацию со старого номера, как это было с традиционной телефонией.
    Но здесь есть одно НО: Некоторые провайдеры отказываются предоставлять VoIP-услуги за пределами свой сети, поэтому если в новом офисе нет вашего провайдера, от номера придется отказаться.

  • Цены на междугороднюю и международную связь у операторов интернет-телефонии много ниже чем цены ТфОП.

Недостатки:

  • Если нет гарантии качества обслуживания или маршрутизатор(-ы) не резервирует гарантированную полосу для голосовых данных- возможна потеря качества.

  • Если у вас помегабайтный тариф и вы используете интерент-канал оператора для голосового трафика, счет за интернет может прилично вырасти, конечно это зависит от кодека и интенсивности разговоров.

  • У вас недостаточная ширина канала или низкоскоростной канал, как вы понимаете, в таком случае качество оставляет желать лучшего.

  • Так как для телефонии и передачи данных используется один канал, пусть даже с гарантией качества для голоса, при его отказе клиент остается без телефонии и интернета.Это решается или резервированием линий ТфОП или подключением резервного канала передачи данных.

Подводя итог по недостаткам подключения используя VoIP-транк, главная проблема которая может возникнуть- потеря качества.
Поэтому перед подключением VoIP-транка следует удостовериться, что все условия для нормальной его работы соблюдены.