Подпишитесь на новости
По всем возникающим вопросам
Вы можете обратиться в центр
поддержки клиентов
8(495)585-84-07 8(499)374-66-58/59

Как сформулировать свои требования к IP телефонии…

В последнее время IP телефония уверенно входит в сферу корпоративной связи, причем наблюдается большой рост интереса к IP телефонии со стороны компаний малого и среднего бизнеса.

Но поскольку эта технология относительно молодая, у многих потенциальных заказчиков до сих пор нет четкого представления о том, какую пользу IP телефония может принести именно их компании.
Довольно часто приходится слышать примерно такой диалог:

- Нам нужна IP телефония.
- ОК. А для чего именно Вы хотите её использовать?
- Ну-у... мы пока не знаем. Чтобы не отстать от прогресса...

Так вот, чтобы не отстать от прогресса попробуем определить основные задачи, которые можно решить с помощью IP телефонии компаниям малого и среднего бизнеса. Понимание этих задач поможет вам более точно сформулировать свои потребности при выборе оборудования.

  1. Получение внешних линий по IP
  2. Экономия на межгороде
  3. Подключение внутренних абонентов по IP (как правило удаленных)
  4. Объединение в сеть нескольких АТС
  5. Дополнительный сервис современных IP АТС

Но прежде чем мы перейдем к более подробному рассмотрению этих задач, так сказать "дозвольте пару слов о протоколах..."
В настоящее время в IP телефонии используется 2 основных протокола - SIP и H.323. Оба этих протокола могут использоваться как для подключения внешних линий, так и для подключения IP абонентов, что может вызывать некоторую путаницу. Например, при слове "SIP телефон" всё-таки желательно уточнять о чём идет речь - о SIP терминале или о внешней IP линии, подключаемой по SIP протоколу.
Упрощенно говоря, IP устройство в сети может быть либо терминалом, либо узлом.
Терминал – это оконечное устройство, при помощи которого пользователь совершает или принимает вызовы. Это может быть IP-телефон, IP-адаптер (к которому подключается обычный телефон) или софтфон (устанавливается на компьютер или смартфон)
Узел - это IP АТС или иное устройство VoIP (например VoIP шлюз), которое служит промежуточным звеном между оператором IP телефонии и терминалом, и не является оконечным устройством в телефонной сети. Т.е. со стороны оператора к узлу подключается IP транк, а у пользователей установлены терминалы, подключаемые к тому же узлу.
Теперь рассмотрим задачи связи, решаемые с помощью IP телефонии более подробно

1. Внешние линии по IP

VoIP транк - это виртуальный канал связи между IP АТС Оператора и оборудованием клиента (IP АТС, IP телефоном, софтфоном, VoIP шлюзом), работающий поверх IP сети и являющийся аналогом цифровых линий Е1 PRI.
IP транк используют для выполнения исходящих звонков и получения входящих вызовов, также как и по обычному телефону. Подключение VoIP-транка позволяет создать единый многоканальный телефонный номер (или несколько телефонных номеров). Можно подключать IP транки без входящего номера и использовать их только для исходящей связи. Как правило такой вариант подключения дешевле. IP транки не требуют физической прокладки телефонных линий, что значительно упрощает процесс подключения и уменьшает его сроки.
Для подключения IP транков совсем необязательно, чтобы у клиента была установлена IP АТС. Операторы могут установить IP шлюзы, на выходе которых клиент получает обычные аналоговые телефонные линии, которые может использовать по собственному усмотрению - завести в свою мини-АТС или просто подключить к ним телефонные аппараты. Однако более эффективно подключать такие линии непосредственно к своей IP АТС, без промежуточных VoIP шлюзов.
В случае переезда в другой офис, телефонный номер остается неизменным. Необходимым условием является лишь подключение к интернет-каналу с достаточной пропускной способностью

2. Экономия на межгороде

Использование IP транков для междугородней и международной связи, а также для звонков на мобильные дает существенную экономию за счет более низких тарифов по сравнению с операторами традиционной телефонии. Кроме того все современные мини-АТС обладают функцией маршрутизации исходящих вызовов, позволяющей автоматически направлять звонки на определенные номера по линиям с наименьшими тарифами.

3. Внутренние IP абоненты,

они же терминалы. На сегодняшний день наиболее распространенная сфера применения - это организация удаленных рабочих мест. Причем расстояние не имеет значения, главное чтобы был интернет-канал с достаточной пропускной способностью.
Это могут быть:
филиалы с небольшим количеством сотрудников
временные рабочие места (например временный офис продаж)
торговые точки
склады
домашние офисы
сотрудники работающие удаленно или в командировках
При этом, как правило IP абоненты имеют полный доступ к функциям основной IP АТС.

4. Объединение в сеть с единой нумерацией нескольких мини-АТС по IP каналам

Соединение можно осуществить как через Интернет, так и через ЛВС.
Если у Вас несколько объектов (например офис, магазин, склад, филиал) и в каждом из них требуется установка отдельной АТС (например, чтобы подключить к каждой из них имеющиеся аналоговые внешние линии), то все эти IP АТС без проблем объединяются в единую сеть с общей нумерацией. Вы можете позвонить или переключить звонок на внутренний номер любой другой АТС. Т.к. звонок будет осуществляться по IP телефонии через Интернет, то он будет бесплатным (вернее оплата будет только за переданный трафик). Желательно для такого соединения организовать VPN (Virtual Private Network).

5. Дополнительный сервис IP телефонии

Еще одно из преимуществ современных IP технологий - это предоставление различных дополнительных сервисов:

  • Интеллектуальная маршрутизация входящих и исходящих вызовов, гибкое управление как общими, так и индивидуальными настройками вызовов.
  • IVR - интерактивные многоуровневые голосовые меню
  • Автосекретарь
  • Голосовая почта
  • Запись разговоров
  • Поддержка видеосвязи
  • Интеграция с различным ПО - CRM, базами данных, бухгалтерским софтом и т.п.
  • возможность организации собственного Call-центра 

Резюмируя вышесказанное, приведем перечень основных вопросов, ответы на которые надо иметь ввиду, выдавая техзадание на расчет IP АТС:

  1. Количество и тип (SIP, H.323) IP транков
  2. Количество и тип IP абонентов
  3. Если нужно объединить в сеть несколько АТС - количество каналов связи (одновременных разговоров) между АТС
  4. Какие именно дополнительные сервисы Вам потребуются

Здесь надо учесть, что не существует одной волшебной "железки", которая умеет всё, что бывает на свете. И как правило, чем больше сервисов, тем выше цена. Почему-то эта простая мысль у многих вызывает удивление - "Как же так, ведь мы слышали, что IP телефония это дешево!". К сожалению пока никто не отменял давно известного правила - "дешево хорошо не бывает". Поэтому качественное и грамотное решение, реализованное на оборудовании IP телефонии может вылиться в очень даже кругленькую сумму. Но если учесть все те возможности, которые это оборудование предоставляет, то окупаемость от эффективного использования технологий IP телефонии не заставит себя долго ждать.