Сегодня уже никого не удивишь наличием мини-АТС, которые являются неотъемлемым атрибутом любого офиса или предприятия. Тем не менее многолетний опыт работы по продаже и установки телефонной аппаратуры показывает, что далеко не все правильно понимают назначение офисной АТС.
Рассмотрим основные заблуждения, которые чаще всего встречаются в процессе выбора и покупки мини АТС.
- Мини АТС не увеличивает количество городских линий, имеющихся у Вас в офисе.
А значит и общий объем вызовов в единицу времени не увеличивается. К примеру, в случае компании, которая имеет три городских линии и устанавливает мини АТС емкостью 3х8 (например, Panasonic Kx-TES824), одновременно только три человека (а не восемь) могут говорить с городскими абонентами. В этом случае увеличение количества подобных разговоров возможно только за счет покупки дополнительных каналов связи с городской АТС, например дополнительных телефонных линий или цифрового потока.
- В мини-АТС нет возможности «перебрасывать» звонок с одной городской линии на другую, а также освобождать номер, по которому поступил звонок.
Если у Вашей компании есть рекламный номер, то звонивший по нему клиент будет занимать его до самого конца разговора, так что следующий абонент, набравший этот же номер телефона, получит сигнал «занято».
Многих интересует вопрос: как же в некоторых компаниях несколько клиентов звонят по одному телефонному номеру и одновременно разговаривают с разными сотрудниками. Это возможно только в том случае, если в офисе есть так называемый «серийный» или многоканальный номер. Как правило, это могут быть несколько обычных городских линий или каналов цифрового потока, объединенных в специальную группу на городской АТС, так что при поступлении внешнего вызова он автоматически направляется в свободную линию.
Не стоит забывать, что в офисную АТС будут входить несколько внешних линий, а значит, количество одновременных городских разговоров должно быть не больше количества этих линий.
- При подключении к внутренней сети, мини-АТС не дает городской линии соединиться с внешним абонентом. Линия будет занята ровно столько времени, сколько по ней разговаривает Ваш сотрудник.
Что же это такое и для чего оно нужно?
Мини-АТС – это коммутатор, который обрабатывает входящие и исходящие звонки в соответствии с программой, установленной при первичной настройке и позволяющий наиболее удобно и рационально использовать имеющуюся городскую линию всем внутренним абонентам.
Одним из самых простых примеров является отсутствие необходимости идти на поиски необходимого лица для звонка, если звонивший попросил его к телефону – достаточно просто переключить вызов на необходимый внутренний номер и положить трубку. Помимо этого, можно регулировать и ограничивать доступ абонентов к городской линии, назначать входящие вызовы, пришедшие с конкретных линий (в некоторых станциях даже с конкретных городских номеров), необходимым внутренним пользователям, устанавливать различные режимы работы станции во время дневного и ночного времени, в праздничные и выходные дни.
Благодаря этому функционалу можно организовывать простые центры обработки вызовов группой операторов с возможностью организации очередей при отсутствии свободных агентов, переводить вызовы на голосовые почтово-телефонные ящики или сотовые телефоны сотрудников, если тех нет на месте, проводить селекторные совещания и дистанционные конференции.
У современных АТС есть множество полезных и удобных функций, которые сложно сразу найти и перечислить. Главное то, что с их помощью можно создать максимально комфортные условия для работы как сотрудников компании, так и ее клиентов.
В установке и настройке офисной АТС могут помочь наши специалисты. Они грамотно установят выбранную Вами модель оборудования с учетом всех Ваших требований и технических характеристик и правильно настроят его работу.